Во многих сферах деятельности необходимо бесперебойное и автономное электроснабжение. Поэтому на многих площадках используются дизельные генераторы или электростанции.И качество топлива должно быть на особом контроле.
Плюсов у такого дизеля достаточно. К ним относится невысокая стоимость установки оборудования, по сравнению с другими системами. Для монтажа дизельного котла не нужно получать разрешительную документацию, как для газовой котельной. Дымоход выводится через сделанное в стене отверстие.
Работа дизельного котла может быть полностью автоматизированной, за счет чего он сам будет поддерживать необходимую температуру воды.
Еще одно преимущество – доступность топлива. Но вместе с тем цена такого отопления достаточно высока. Стоимость солярки постоянно растет.
Другой недостаток – зависимость котла от электричества. Качество горючего играет одну из важных ролей.
При выборе дизельного топлива нужно изучать его характеристики. Один из важных параметров – плотность. Она отвечает за массу. Если показатель будет низким, то, значит, горючее выделяет больше тепла. Температура застывания должна быть меньше температуры окружающей среды на 6 градусов по Цельсию.
Немаловажным критерием является цетановое число. Оно показывает самовоспламеняемость топлива. По мнению специалистов, если число составляет «40», то горючее подходит для двигателей с прямым впрыском, а если «от 35» - то для форкамер.
Одну из главных ролей играет вязкость. При превышении данного показателя произойдет процесс плохого распыления. Это может привести к преждевременному износу деталей.
Содержание серы в дизеле не должно превышать 0,4%, а осадков и воды – 0,1%. Необходимо проверять, насколько загрязнено топливо. Это можно сделать с помощью отшлифованной медной пластины, которую погружают на несколько часов в нагретую до 50 градусов по Цельсию емкость и смотрят на степень помутнения.
Кроме того, многие забывают о температурном режиме, в котором будет использоваться солярка. Есть несколько видов топлива: для работ в летних, зимних и арктических условиях. Российские производители ориентируются на ГОСТ 305-82 по сезонной классификации марок. Так, в соответствии со стандартом:
- летнее горючее подходит для эксплуатации при температуре от 0 градусов и выше,
- зимнее – то, которое используют при температуре от 0 до -30 градусов,
- арктическим является топливо, которое применяют при морозе от -30 до -50 градусов по Цельсию.
Повысить эксплуатационные свойства дизельного топлива помогает его очистка. Это позволяет снизить температуру застывания, увеличить текучесть и вызвать положительную динамику всех характеристик.